• ПН-ПТ 09:00 - 16:00
  • СБ, ВС ВЫХОДНОЙ
  • Киев Смелянская, 10 а
Запчасти на китайские авто »Новости »Улучшение качества продукции китайских автопроизводителей – лучшее обоснование их растущих аппетитов на зарубежных рынках

Улучшение качества продукции китайских автопроизводителей – лучшее обоснование их растущих аппетитов на зарубежных рынках

27 декабря 2017
Улучшение качества продукции китайских автопроизводителей – лучшее обоснование их растущих аппетитов на зарубежных рынках

Еще одной из наиболее характерных тенденций развития международного рынка новых автомобилей в 2017 году стало решительное наступление китайского автопрома на рынки зарубежных стран, получившее в кругах специалистов название «Cracking export».


Что это означает? Это означает, что миролюбивые китайские автопроизводители наметили для себя новый рубеж – наводняя рынки Европы и США своей качественной продукцией, нарушить установившеся на них пропорции и баланс между участниками. Наступление будет продолжаться и становиться более мощным в 2018 и в последующие годы.


В следующем году, например, Geely Automobile начнет продажи своего бренда Lynk & Co в Европе после старта продаж в Китае в конце этого года.


Конкурирующий китайский автопроизводитель Great Wall Motor уже продает дизельный пикап в Италии и планирует также увеличить продажи. Не отказался GWM и от планов приобретения бренда Fiat Chrysler Jeep. Great Wall также строит в России завод с полным циклом сборочных работ, который планируется открыть в 2018 году.


В настоящее время Chery является крупнейшим китайским автоэкспортером, главным образом для развивающихся рынков, в то время как Great Wall имеет наибольший опыт экспорта на развитые рынки, в частности в Австралию.


GAC Trumpchi планирует начать экспорт в США в 2018 или 2019 годах.


Общепризнано, что стать компанией мирового уровня можно лишь завоевав лучшие мировые рынки. Хотя, не все к этому стремятся.


Билл Руссо, управляющий директор шанхайской консалтинговой компании Gao Feng Advisory, так охарактеризовал ситуацию: «Китайские бренды - это то, где японцы были в 1960-х и 1970-х годах, или где корейские бренды были в 1970-х или 1980-х годах.


Страна стала крупнейшим автомобильным рынком в мире в 2009 году. Многие китайские бренды имеют крайне низкие объемы продаж автомобилей даже в условиях привилегированного доступа на рынок.У многих есть совместные предприятия с международными компаниями, которые производят автомобили в Китае, что дает китайским партнерам доступ к технологиям».

В 2016 году в Китае было произведено 28 миллионов автомобилей. Выход на зарубежные рынки означает жесточайшую борьбу за сравнительно тонкую маржу против конкурентов, подобных Volkswagen и Hyundai. Поэтому некоторые бренды предпочитают укрепить свои позиции на домашнем рынке, прежде чем отправиться за границу. Из 28 миллионов выпущенных в 2016 году автомобилей на экспорт было отправлено всего 810 тысяч единиц, включая грузовики и автобусы. В пятерку лучших экспортеров автомобилей вошли SAIC, Chery Automobile, BAIC Group, Brilliance Automotive и Anhui JAC.


Другая причина нежелания экспорта основана на негативном опыте первопроходцев зарубежных рынков. Первая волна китайского экспорта на западные рынки в 2005-2006 годах была катастрофой. Китайские автомобили в этот момент не смогли пройти строгие испытания на выбросы и безопасность. Geely даже появился на автосалоне в Детройте в 2006 году, но его автомобиль «China Dragon» не смог взлететь, а Brilliance, производитель автомобилей из Шэньяна, продал в Европе с 2007 по 2011 год всего 968 автомобилей, хотя поставки на европейский рынок изначально планировались в объеме 158 000 седанов. Однако спустя десятилетие аппетит к экспорту вернулся.

GAC Trumpchi появился на автосалоне в Детройте в этом году и объявил, что начнет экспортировать свою продукцию в США в следующем году. Geely также выбрал 2018 год как год, выхода на европейские рынки со своим брендом Lynk.


За 10 лет многое изменилось. Во-первых, китайские автомобили значительно улучшились по качеству. Согласно данным Первоначального исследования качества JD Power, разрыв в уровне качества между китайскими и иностранными брендами в 2005 году был катастрофичным. JD Power выявила в том году 380 проблем на 100 китайских автомобилей против 193 проблем на 100 автомобилей международных брендов массового рынка.


В 2016 году у китайских брендов было 112 проблем на 100 автомобилей по сравнению с даже 100 проблемами для международных брендов. «Сделано в Китае» уже не является признаком плохого качества, которое когда-то было. Китайские заводы уже экспортируют Buick и Volvo на американский рынок, в то время как Ford будет продвигать глобальное производство Focus в страну в 2019 году. Китайские Honda продаются в Европе.


Использование опыта международных брендов принесло несомненную пользу Китаю. Geely подкрепляется покупкой Volvo в 2010 году, а ее бренды Lynk и Volvo используют самые современные совместные технологические платформы. Модели Lynk теоретически могут быть сделаны на заводах Volvo в Европе или в Китае. Еще один мощный фактор, используемый китайскими автопроизводителями, - это сила бренда, которую западные автопроизводители накопили за многие десятилетия глобального опыта.


Китайские бренды по-прежнему вынуждены конкурировать по стоимости, а снижение цен практически невозможно для небольших объемов экспорта на топовые мировые рынки из-за высоких затрат на тестирование, а также на соблюдения правил выбросов и безопасности. Например, цены на Great Wall в Италии не намного ниже цен конкурентов, таких как VW и Hyundai.


Но экспорт, тем не менее, определен многими китайскими брендами как важная стратегия. Многие сталкиваются с растущей конкуренцией на переполненном китайском рынке, где сейчас 46 местных брендов борются друг с другом и с международными автопроизводителями. Большинство аналитиков подозревают, что консолидация отрасли в конечном итоге приведет к тому, что пять или шесть крупных китайских брендов станут национальными чемпионами. «Мы уже видели растущую консолидацию брендов, и это будет нарастающей тенденцией», - сказал Чжу Уарон, президент Chang'an Automobile, одного из крупнейших отечественных автопроизводителей Китая. Он является одним из тех, кто думает, что, в конечном итоге, внутренние бренды Китая будут сокращены до пяти. В этой борьбе за лидерство в китайском автопроме экспорт будет иметь огромное значение.


Он также отметил: «Экспорт абсолютно необходим. Для того, чтобы оставаться жизнеспособным международным брендом, необходимо достичь объема продаж на зарубежных рынках в несколько миллионов автомобилей».