Регуляторные планы правительства Китая

04.10.2017
Регуляторные планы правительства Китая

Планы китайского правительства относительно либерализации регулирования иностранных инвестиций в автомобильную отрасль страны опять приобрели особую актуальность в ходе проведения международного автосалона во Франкфурте.


Начало дискуссии было положено еще в 2013 году, когда представитель властей заявил о готовности Китая пересмотреть существовавшую к тому времени уже более пятнадцати лет норму обязательного 50-процентного участия резидентов страны в совместных предприятиях, создаваемых для производства и реализации на внутреннем рынке иностранных автомобилей.

Китайский рынок автомобилей является самым большим и экономически самым выгодным, поэтому существующие ограничения не отпугивают иностранных инвесторов, хотя, что и естественно, не совсем их устраивают.


В апреле этого года, в дни международного автомобильного салона в Шанхае, представители ведущих мировых автопроизводителей, участвовавших в шоу, высказались по этому поводу совершенно недвусмысленно.


Так, Марк Филдс, генеральный директор Ford, активно сотрудничающего с Chongqing Changan Automobile Co и Jiangling Motors Corp, сказал о необходимости проведения ощутимых реформ и обеспечения большей открытости на автомобильном рынке Китая.


Руководители Daimler AG и BMW AG заявили, что они «очень довольны» своими предприятиями в Китае.


Дитер Зетше, президент Daimler, сказал: «Даже если бы мы были абсолютно свободны в выборе, мы, безусловно, продолжили бы работать в Китае с местным партнером, возможно, с другим процентом участия».


Начальник отдела продаж BMW Ян Робертсон заявил, что мюнхенский автопроизводитель продолжает расти в Китае, и это является показателем его  успеха здесь.
Председатель Азиатско-Тихоокеанского регионального офиса Renault SA Франсуа Прово отметил, что совместное предприятие французского автопроизводителя с Dongfeng Motor «хорошо себя зарекомендовало».


Примечательно, что среди китайских автопроизводителей планы правительства находят поддержку только у Geely Holding Group Co. Этот факт может объясняться тем, что Geely владеет уже четырьмя иностранными компаниями, производящими автомобили, что полностью развязывает ей руки в решении проблем, которые могут возникнуть у китайских предприятий.


По информации некоторых СМИ  Китай был готов объявить о смягчении инвестиционных ограничений в начале сентября, во время визита президента Си Цзиньпина во Флориду для переговоров с президентом США Дональдом Трампом, но этого не произошло.


Кстати, торговые отношения США с Китаем были краеугольным камнем избирательной кампании Трампа, поскольку он обвинял эту страну в недобросовестной торговой практике и обещал установить налог на китайские товары в размере 45 процентов.


И вот в дни Франкфурта – 2017, где среди новинок доминировали машины с различными вариантами электрического привода, тема приобрела новую остроту – ведь Китай является мировым лидером в этом сегменте рынка. А значит, успехи мировых производителей автокаров во многом будут зависеть от окончательного решения китайского правительства.