Регуляторные планы правительства Китая


Регуляторные планы правительства Китая

Планы китайского правительства относительно либерализации регулирования иностранных инвестиций в автомобильную отрасль страны опять приобрели особую актуальность в ходе проведения международного автосалона во Франкфурте.


Начало дискуссии было положено еще в 2013 году, когда представитель властей заявил о готовности Китая пересмотреть существовавшую к тому времени уже более пятнадцати лет норму обязательного 50-процентного участия резидентов страны в совместных предприятиях, создаваемых для производства и реализации на внутреннем рынке иностранных автомобилей.

Китайский рынок автомобилей является самым большим и экономически самым выгодным, поэтому существующие ограничения не отпугивают иностранных инвесторов, хотя, что и естественно, не совсем их устраивают.


В апреле этого года, в дни международного автомобильного салона в Шанхае, представители ведущих мировых автопроизводителей, участвовавших в шоу, высказались по этому поводу совершенно недвусмысленно.


Так, Марк Филдс, генеральный директор Ford, активно сотрудничающего с Chongqing Changan Automobile Co и Jiangling Motors Corp, сказал о необходимости проведения ощутимых реформ и обеспечения большей открытости на автомобильном рынке Китая.


Руководители Daimler AG и BMW AG заявили, что они «очень довольны» своими предприятиями в Китае.


Дитер Зетше, президент Daimler, сказал: «Даже если бы мы были абсолютно свободны в выборе, мы, безусловно, продолжили бы работать в Китае с местным партнером, возможно, с другим процентом участия».


Начальник отдела продаж BMW Ян Робертсон заявил, что мюнхенский автопроизводитель продолжает расти в Китае, и это является показателем его  успеха здесь.
Председатель Азиатско-Тихоокеанского регионального офиса Renault SA Франсуа Прово отметил, что совместное предприятие французского автопроизводителя с Dongfeng Motor «хорошо себя зарекомендовало».


Примечательно, что среди китайских автопроизводителей планы правительства находят поддержку только у Geely Holding Group Co. Этот факт может объясняться тем, что Geely владеет уже четырьмя иностранными компаниями, производящими автомобили, что полностью развязывает ей руки в решении проблем, которые могут возникнуть у китайских предприятий.


По информации некоторых СМИ  Китай был готов объявить о смягчении инвестиционных ограничений в начале сентября, во время визита президента Си Цзиньпина во Флориду для переговоров с президентом США Дональдом Трампом, но этого не произошло.


Кстати, торговые отношения США с Китаем были краеугольным камнем избирательной кампании Трампа, поскольку он обвинял эту страну в недобросовестной торговой практике и обещал установить налог на китайские товары в размере 45 процентов.


И вот в дни Франкфурта – 2017, где среди новинок доминировали машины с различными вариантами электрического привода, тема приобрела новую остроту – ведь Китай является мировым лидером в этом сегменте рынка. А значит, успехи мировых производителей автокаров во многом будут зависеть от окончательного решения китайского правительства.


04.10.2017

Популярные запчасти для Geely MK2
ТоварАртикулФотоЦена, грн.
Geely MK2
Амортизатор задней подвески(в сборе) Оригинал
1014014164885.05Купить
Geely MK2
Сайлентблок задней балки
1014001675 197.00Купить
Geely MK2
Опора двигателя задняя
1016000632237.54Купить
Geely MK2
Опора переднего амортизатора Оригинал
1014022244411.12Купить
Geely MK2
Ролик натяжитель ремня ГРМ
E030200005199.85Купить