Мировой автопром. Некоторые характерные тенденции уходящего года

13.12.2017
Мировой автопром. Некоторые характерные тенденции уходящего года

Со временем, уходящий 2017 год вполне может быть назван одним из самых знаковых в истории развития мировой автомобильной промышленности. Но уже и сейчас аналитики рынка обращают внимание на наиболее характерные тенденции, наметившиеся в развитии отрасли в текущем году. Ниже мы приводим некоторые из них.


Автомобильная промышленность сталкивается с глобальной трансформацией с целью ускорения разработки и производства  «автомобиля будущего».


В Германии Daimler Group недавно объявила о том, что сектор легковых и грузовых автомобилей Mercedes-Benz и сектор автобусов и бизнес-автомобилей Daimler будут преобразованы в два отдельных юридических лица. Представитель Даймлер сказал, что этот переход направлен на повышение будущей конкурентоспособности каждой сферы бизнеса, лучшее использование потенциала своего развития на разных рынках и повышение прибыльности.


Фактически, не только Daimler, но и многие другие автопроизводители в настоящее время проводят реформы, а также различного рода преобразования и модернизацию, с тем чтобы в будущем сохранить свою конкурентоспособность на рынке. Очевидно, что это вызвано серьезными изменениями в энергетических и информационных технологиях, используемых автомобильной промышленностью, которые происходят в настоящее время.


По мнению руководства Группы Даймлер, независимые юридические лица имеют свои корпоративные обязанности, поэтому можно сосредоточить больше энергии для удовлетворения потребностей клиентов и, таким образом, иметь возможность создавать дополнительную добавленную стоимость. В то же время Группа не планировала достичь необходимой эффективности проекта за счет  сокращения бюджета или увольнения работников.


По мнению господина Диклера, председателя совета директоров Daimler AG и президента Mercedes-Benz Automotive Group, Daimler сталкивается с беспрецедентной проблемой: с одной стороны, достигнуты высокие показатели в развитии производства, а с другой стороны, успешно развивающийся бизнес инициирует саморазрушение структуры. Он подчеркнул: «Если вы хотите продолжать поддерживать конкурентоспособность и прибыльность предприятий, они должны продолжать меняться и адаптироваться к рыночной среде в технологии, культуре и структуре быстрых изменений в исследовании новой структуры бизнеса. Изменения в рыночной среде должны происходить для того, чтобы обеспечить более эффективное участие  государства в решении задач новой эры автомобильной промышленности».


Вполне естественно, что до сих пор советы директоров Daimler AG и Mercedes-Benz Automotive Group еще не приняли окончательного решения относительно конкретных шагов по разделению.


В настоящее время продолжается изучение некоторых вопросов налогообложения, продолжается комплексная аудиторская проверка предприятий, а также другие соответствующие оценочные и консультационные работы. После завершения выполнения всех запланированных мероприятий советами директоров будет принято окончательное решение. Если окончательно будет решено внедрить новую структуру группы, соответствующие меры будут одобрены на собрании акционеров Daimler. Предполагается, что предложение будет проголосовано на самом раннем собрании акционеров в 2019 году.

 


Изменения на рынке в целях содействия трансформации бизнеса.


В последнее время компания Chery является основным источником новостей, вызывающих очень серьезную озабоченность всех участников рынка. Вполне очевидно, что бизнес компании будет интегрироваться со стратегическими инвесторами.


Понятно, что концепция Chery Kay Wing и другие бренды будут представлять нынешние стратегические инвесторы Wuliangye и Bao can, а также ставшие потенциальными инвесторами Chery компании Gree, Baidu, Industrial Bank Сообщается, что Wuliangye будет инвестировать в автомобиль Chery Kay Wing на заводе в Ибине и в  производство транспортных средств, работающих на новых источниках энергии, около 1 млрд. Юаней. По мнению представителей Chery концепт вот-вот войдет во второй листинг, для чего необходимо выждать подходящий момент.


Кроме того, холдинг обнародовал большой пакет других проектов для инвестирования помимо проектов материнской компании Chery Automobile упомянутого выше Chery Kay Wing. В частности, это совместный с брендом Jaguar Land Rover грандиозный, и поэтому требующий огромных капиталовложений, пошаговый проект разработки совершенно нового концепта. Предусматривается последовательно создать новую платформу, новую энергетическую установку, новую коробку передач; на базе этого создать концепт электроприводного автомобиля и уже на его базе создать «беспилотный» автомобиль.


В то же время, негосударственный концерн Great Wall Motor также начал переговоры с брендом BMW MINI, целью которых является создание совместного предприятия по производству транспортных средств, работающих на нетрадиционных источниках энергии. Этим GWM намеревается пополнить свою очень короткую линейку электроприводных моделей. Сотрудничество с MINI позволит использовать неплохие наработки последнего в области создания электромобилей, а также и само имя этого бренда для быстрейшего создания и вывода на рынок новых моделей.


По этим же причинам и для тех же целей был создан ряд новых совместных предприятий, таких как Ford Motor Co., Ltd. - Zhongtai Automobile, Daimler - Beiqi, Renault - Nissan Union и Dongfeng Motor.

 


Новая автомобильная эра – эра ускорения.


В 2017 году, значительно увеличились темпы развития автомобильной промышленности, в особенности -  темпы внедрения в производство новых высокоинтеллектуальных технологий и новых источников энергетики. Как китайские, так и международные гиганты ускоряют свой бизнес «автомобиля будущего».В то же время традиционные автомобильные компании ускоренными темпами интегрируются с новыми высокотехнологичными предприятиями.

В этой связи отраслевые эксперты заявили, что новая энергетика и интеллектуальная автомобильная промышленность стали признаваться в качестве основного направления развития. При постоянном усилении государственной поддержки эта тенденция ускорится, и технический прогресс будет продолжать способствовать развитию автомобильной промышленности, в производство будут внедряться все новые и новые модели; будет создаваться новая архитектура взаимоотношений с традиционными сопутствующими отраслями промышленности и интеграции в отрасли информационных технологий.