Правительство Китая обязало автопроизводителей предоставлять детальный каталог автозапчастей и автомастерских


детальный каталог автозапчастей

За последние три десятилетия автомобильный рынок Китая, специализирующийся на продаже комфортабельных автомобилей и качественных автозапчастей сильно вырос и стал одним из крупнейших в мире. Он сконцентрирован на штучных и оптовых продажах иностранным потребителям. Промышленный рост тщательно контролируется и подпитывается руководством Китая, с конечной целью внедрить собственные китайские разработки в общемировой рынок.

Основная политическая стратегия государства — открыть доступ к качественным автотоварам иностранным автодилерам в обмен на передачу самых современных технологий и совместное долевое владение (50/50) структурой предприятий. Однако, последние нормативные изменения и принудительные действия правительства в пределах автомобильного сектора доказывают — руководство страны не удовлетворено работой китайского автопрома.

Изменения в политике рынка автозапчастей

С 2016 года правительство Китая приняло решение требовать от производителей детальный каталог автозапчастей и автомастерских. Меры позволят пресечь антимонопольное поведение крупнейших игроков на самом большом рынке в Китае.

Информация, которую будут включать каталоги, а так же руководства по ремонту автомобилей, станет удобным инструментом для массового покупателя, частных ремонтных мастерских. Это позволит снизить давление на официальные автосалоны, уменьшить цены на ремонт, убавить цены на запчасти, и устранить возможность остановки продаж для новых автомобилей.

Йель Чжан, Шанхайский-управляющий директор автомобильного рынка, комментируя ситуацию заявил, что контрмеры правительства выглядят весьма эффективными.

Каталоги позволят потребителям быстро находить сторонние автомобильные мастерские, выявлять производителей оригинальных запчастей напрямую без посредников.

Новая политика китайского автопрома была официально озвучена в совместном заявлении от восьми правительственных министерств и ведомств. Она представила последнюю серию контрмер, и уже успела отразиться на формировании цен фирменных запчастей и ремонте.

Меры были оглашены после скандальных штрафов, наложенных на нескольких крупнейших автопроизводителей в период с 2014 по 2015 год. В число оштрафованных компаний попали: компания «Нисан мотор», концерн Даймлер АГ.

В качестве новых контрмер, правительство Китая так же готовится ужесточить экологические стандарты для автомобилей. Об этом заявил министр охраны окружающей среды Пей Сяофэй. Новые правила Китай-6 будут требовать от автопроизводителей снизить выбросы вредных веществ (в том числе углекислого газа) на 30%. Обновленные правила будут сформулированы к середине 2016 года.

К началу 2017 года все автомобили в Китае должны соответствовать стандарту «Китай-5», принятому в 2013 году. Эти правила аналогичны пакету правил «Евро-5», которые ЕС приняло в 2009 году. Крупнейшие города Китая — Пекин, Шанхай и Нанкин уже перешли на стандарт «Китай-5».

Что прогнозируют аналитики

Аналитики, проведя крупномасштабный опрос считают, что меры принятые правительством могут: стабилизировать цены на оригинальные запчасти, поднять выручку продаж для автомобилей массового сегмента рынка, улучшить сервис автомастерских, за счет применения качественных, оригинальных автозапчастей, повысить экологические характеристики новых автомобилей.


25.12.2015