• ПН-ПТ 09:00 - 16:00
  • СБ, ВС ВЫХОДНОЙ
  • Киев Смелянская, 10 а

Китай как партнер

25 июля 2018
Китай как партнер

Конфликт с Западом - не единственный путь Китая к расширению. Все чаще китайцы избирают иной, менее конфронтационный подход: если вы не можете победить их, купите их.

Крупные автопроизводители Китая все чаще стремятся  обеспечить свой рост, поглощая умирающие международные бренды.

Ничто не иллюстрирует это лучше, чем Geely, автомобильный выскочка во главе с Ли Шуфу. Сын фермера стал миллиардером, превратив Geely из скромного производителя алюминиевых плит в самого успешного на мировом рынке китайского автопроизводителя.

К  такому успеху привели вовсе не большие объемы продаж седанов Geely's Emgrand, хотя они популярны в Китае.

Трансконтинентальная экспансия Geely началась в 2010 году, когда  у испытывающей  серьезные трудности Ford Motor Co. был куплене бренд Volvo. Затем были приобретены доли в британском производителе черных такси Лондона, малазийском автомобилестроителе Proton и британском производителе спортивных автомобилей  Lotus. В прошлом году Geely даже купил компанию Massachusett, разрабатывающую под названием Terrafugia, - не шутки - летающие автомобили.

И Ли стремится еще выше. В феврале выяснилось, что он аккуратно накопил 9,7% акций на сумму около 9 млрд долларов в родоначальнике Mercedes - Daimler, величественной даме немецкой роскоши, которая является прямой наследницей Карла Бенца, одного из основателей мирового автопрома.

Международный охват Geely ощущается в США, где компания выделила 500 миллионов долларов на строительство первой сборочной станции Volvo в США. Завод в Южной Каролине, который откроется в этом году, должен нанять 2000 человек и ежегодно выпускать 100 000 автомобилей.

Тут также нельзя не упомянуть новый бренд Lynk & CO, принадлежащий Geely.

Вдохновленная тенденциями мобильности, сложившимися в Китае, Lynk & CO намерена встряхнуть традиционную модель розничной продажи и собственности с планом подписки на автомобиль, ценой без покупки, онлайн-покупками и программным обеспечением, облегчающим обмен автомобилями.

«Сотрудничество с Volvo сделает Lynk & CO, вероятно, самым реалистичным брендом в Китае, стремящимся стать действительно мировым брендом», - сказал генеральный директор Volvo Самуэльссон.

Модель партнера, возможно, еще более выражена в секторе поставщиков.

Так, Fuyao Glass Industry Group Co., имеет около 65 процентов на рынке автомобильного стекла в Китае, инвестировала около 700 миллионов долларов, чтобы возобновить работу бывшего завода GM в Морейн, штат Огайо, и нанять около 2500 человек.

А китайская Jiangnan Mold & Plastic Technology Corp., которая зарекомендовала себя как ведущий в Китае производитель элементов внешней отделки автомобилей, способный производить 3 миллиона бамперов в год, в прошлом году начала строить в Южной Каролине сборочный завод BMW.