Изменения в политике субсидий

03.03.2018
Изменения в политике субсидий

На протяжении нескольких последних лет власти Китая приняли самые решительные меры, направленные на стимулирование увеличения производства и продаж электроприводных автомобилей (EV). Эти меры предпринимались для того, чтобы, с одной стороны, обеспечить более эффективную защиту окружающей среды, а с другой стороны, достичь стабильного увеличения  темпов роста национального  автомобильного рынка и увеличения объемов экспорта электромобилей.

При этом следует отметить, что потрясающие достижения производителя электрических автобусов, легковых, грузовых и специальных автомобилей BYD, а также производителей легковых электромобилей Chery, Geely и Great Wall, как на внутреннем рынке, так и на зарубежных, в значительной степени были предопределены именно протекционистской политикой правительства.

Одной из предпринятых мер было и остается субсидирование производства EV. Размер назначаемой субсидии зависит от запаса хода электромобиля на одном заряде и от емкости аккумуляторной батареи в пересчете на один килограмм ее веса.
В начавшемся году центральное правительство Китая изменило подходы к начислению субсидий на электроприводные автомобили. Так, по словам министра финансов Китая, новые правила призваны в большей степени стимулировать производство электромобилей с увеличенным запасом хода на одном заряде аккумуляторных  батарей.

Если в предыдущие годы субсидированию подлежали EV с запасом хода на одном заряде аккумуляторных батарей, начиная со ста километров, и удельной емкостью батареи, начиная с девяноста ампер-часов на один килограмм веса, то сейчас нижний порог установлен, соответственно, на уровне ста пятидесяти километров и ста пяти ампер-часов.

Наибольший размер субсидии в сумме 50 000 юаней (7 900 долларов США) определен для EV с запасом хода в четыреста и более километров. Для EV с запасом хода в диапазоне 300 – 400 километров размер субсидии незначительно уменьшен, а для диапазона 150 - 300 километров субсидия уменьшилась почти вдвое. 

Также вдвое сокращен размер субсидии для электроприводных автобусов, для которых дополнительными критериями являются также вместимость и тип трансмиссии.

Еще не принято окончательное решение, но предполагается, что в течение ближайшего времени будут отменены региональные меры стимулирования производства EV, а роль в этом вопросе  местных органов власти будет сведена к осуществлению контроля над правильностью назначения  и полнотой выплат субсидий, финансируемых центральным правительством.

Правительство планирует очередное сокращение размеров субсидий в следующем  году и полный отказ от  них, начиная с 2020 года. Такие  планы вполне логичны с учетом намерений о полном отказе от производства транспортных  средств, работающих на традиционных видах топлива.