Geely и Brexit

15.08.2018
Geely  и Brexit

Лондонская EV Co. (LEVC), принадлежащая нашему китайскому партнеру Geely и более известная как производитель лондонских такси, присоединилась к хору автопроизводителей, предупреждающих о том, к каким тяжелым последствиям для отрасли может привести Brexit.

Крупнейший в Великобритании автопроизводитель Jaguar Land Rover ранее заявил, что так называемый «жесткий Brexit» будет обходиться компании в 1,2 миллиарда фунтов стерлингов (1,59 миллиарда долларов) ежегодно, что неизбежно вынудит ее руководство сократить в будущем свои операции в Соединенном Королевстве.

Группа лоббистов автомобильной отрасли в парламенте считает, что неопределенность перспектив Brexit уже привела к двойному сокращению поступления новых инвестиций в британскую автомобильную промышленность.

По словам председателя LEVC Карла-Питера Форстера, Brexit может разрушить  автомобильную промышленность Великобритании, переживающую этап «омоложения».

Этому была посвящена значительная часть его выступления в Берлине на церемонии презентации электроприводного такси.

Он подчеркнул, что при той важности, которую имеют для автомобильной промышленности ритмичные поставки комплектующих и материалов, а также доставка готовых автомобилей, уже сейчас возникают значительные проблемы с транспортировкой через Ла-Манш. Грузовики компании могут днями простаивать в ожидании пересечения границы, и это вовсе  не результат «тарифной войны».

Форстер, рожденный в Великобритании, сказал, что «если ошибочное решение принято», у людей не должно быть иллюзий относительно масштабов его воздействия на автомобильную промышленность Великобритании, которая в последние годы переживает оживление в плане производства.

«Вы не увидите его в одночасье, это процесс, который займет 10-15 лет ... Было бы безумием просыпаться утром в Лондоне и читать в газетах, что в Британии практически нет автопроизводителей, это было бы настоящим позором» - продолжил он.

Форстер говорил, что LEVC запускает электрическую версию традиционного «черного лондонского такси» в Германии, где на рынке доминирует Mercedes Daimler (в котором Geely также владеет 10-процентной долей).

LEVC надеется, что электрическое такси, которое доступно в более типичном для немецких такси бежевом цвете, найдет много сторонников среди тех, кто считает, что стремление к высокой мобильности не должно приносить ущерба чистоте воздуха.

Генеральный директор LEVC Крис Губбей добавил, что эта дочерняя компания китайского автопроизводителя инвестировала в строительство своего завода недалеко от Ковентри 300 миллионов фунтов (398 миллионов долларов).

Далее он сказал: «Это первый новый автомобильный завод, который будет построен в Британии за последние десять лет. Одна треть поставщиков LEVC находится в США, еще одна треть в Европе, а остальные в других странах мира. И любой сбой в ритмичности поставок для обеспечения работы этого завода может сделать бессмысленной нашу инвестицию».

Относительно перспектив  LEVC в Германии К. Губбей отметил, что продажа и обслуживание её продукции будут осуществляться компанией Volvo, и соответствующий контракт будет подписан в ближайшее время, хотя существуют некоторые опасения, связанные с Brexit.

LEVC вряд ли серьезно бросит вызов Mercedes, однако, К. Губбей сказал, что он хотел бы продавать в Германии сотни, а не тысячи такси.

Наряду с Нидерландами, Норвегией и теперь и Германией, LEVC также ведет переговоры во Франции и планирует в будущем году расширить свои возможности для клиентов за пределами Европы, особенно в ОАЭ, Австралии, Сингапуре и Китае.