АКЦИЯ !! До конца декабря 2018г ,скидка на все товары 7%

АКЦИЯ !! До конца декабря 2018г ,скидка на все товары 7%

Forbes предупреждает: Нельзя недооценивать китайских автопроизводителей

10.10.2018
Forbes предупреждает: Нельзя недооценивать китайских автопроизводителей

События последних месяцев, связанные с торговой войной, инициированной Трампом, продолжают держать в напряжении автомобильный сектор мирового рынка.

В мировых средствах массовой информации со значительным постоянством продолжают появляться публикации, так или иначе относящиеся к этой теме.

В частности, отмечается, что произведенные в Китае автомобили, ставшие своего рода отправной точкой в этой войне, не могут в значительной степени повлиять на американский автомобильный рынок.

Поскольку, по мнению Forbes, США импортируют очень мало автомобилей, произведенных в Китае, (в основном, Buick Envision, Cadillac CT-6 hybrid и Volvo S60), американские санкции имеют негативные последствия для других мировых автопроизводителей.

Под удар попали, в первую очередь,  немецкие производители, особенно BMW и Daimler, которые имеют крупные заводы в Соединенных Штатах и экспортируют произведенную здесь продукцию на рынки по всему миру, и львиную долю этого экспорта поглощает Китай.

Один из авторов издания, посетивший в последние несколько лет ряд китайских автопроизводств, а также американские, европейские и японские производства, как в Китае, так и в других местах, считает, что было бы полезно каталогизировать некоторые наблюдения.

Это нужно, прежде всего, по той причине, что, по его мнению, «неавтомобильные вундеркинды в США, вероятно, в значительной степени не знают о том, что происходит в Китае в области автоматизации».

Далее в публикации излагаются основные моменты из наблюдений и выводов автора Forbes.

Китайские автопроизводители прошли долгий путь.

Пятнадцать лет назад автомобили, произведенные китайским фирмами, представляли собой копии японских, корейских или немецких автомобилей.

Это происходило потому, что в то время в большинстве случаев китайские автомобильные компании еще не имели совместных предприятий с иностранными брендами, могли полагаться только на свои собственные возможности, и главнейшей такой возможностью для них стало копирование хорошо продаваемых популярных моделей.

Копии, следует сказать, зачастую получались легендарными.

Один из сотрудников Toyota вспоминает, что его компания стала с глубочайшим относиться к одному из зарождающихся китайских автопроизводителей после детального изучения копии одной из популярнейших моделей Toyota.

Копия была настолько точной и качественной, что, скажем, дверь, снятая с копии, идеально устанавливалась на оригинал, при этом даже дверные уплотнители полностью выполняли свою функцию и не вызывали никаких нареканий.

Массовое автопроизводство в Китае на начальных этапах развивалось, с теми или иными отклонениями, по такой схеме: «скопировать проект, достать комплектующие, и уже после этого построить завод и начать массовое производство».

И хотя некоторые китайские компании до сих пор не отказались от такой «схемы работы», ведущие автопроизводители страны «достигли замечательного промышленного прогресса за столь короткое время».

«Им помогали сложные компьютерные инструменты проектирования, которые позволяют им делать свой собственный дизайн и моделирование, что становится все более важным, поскольку ноу-хау внедряется в инструменты».

Сейчас для многих автомобилей ведущих китайских брендов характерны сложные двигатели, турбокомпрессоры, сложные автоматические коробки передач и высокий уровень детализации интерьера.

Будущие лидеры производства проявляются уже на этапе фрагментированного рынка. Это правило актуально и для китайского автопрома.

Для подтверждения этого можно вспомнить о том, что в период зарождения автомобильной промышленности, в 1890-х и начале 1900-х годов, в США существовали сотни автопроизводителей, но в 1920-х годах General Motors, Ford и Chrysler стали доминирующими игроками, поскольку индустрия пережила период консолидации.

Несколько лет назад автор Forbes посетил Шанхайский автосалон, где сотни производителей показывали свою продукцию. Было довольно интересно, что в то время можно было сказать, что некоторые фирмы начали уже решать маркетинговую часть уравнения, в то время как многие из них все еще были теми, кто «просто копируют то, что другие показывали на автосалоне в Детройте».

Пока в Китае пока нет оптовой консолидации, некоторые лидеры начинают появляться: Geely, Changan Automobile Group, Dongfeng Motor, BYD Company, Beijing Automotive Industry Group и несколько других.

То, что их отличает, - это способность продавать то, что создавалось под своим брендом, а не только то, что производится на совместных предприятиях под чужими названиями.