Эпоха автомобильного онлайн-шопинга в Китае уже наступила

09.01.2018
Эпоха автомобильного онлайн-шопинга в Китае уже наступила

Ведущие автопроизводители мира, учитывая растущую популярность среди китайской молодежи онлайн-продаж автомобилей, становятся креативными, стремясь упрочить свои позиции на китайском автомобильном рынке, который оценивается в 15 миллиардов долларов. Для привлечения внимания именно к своему продукту они активно используют блогеров, знаменитостей из мира моды и искусства, новейшие средства коммуникации.

И есть за что бороться. «Китай, безусловно, самый большой в мире рынок онлайн-продаж автомобилей, включая роскошные автомобили», - сказал Пол Гао, старший партнер консультантов McKinsey.


По данным Frost & Sullivan, в 2016 году в Китае было продано онлайн один миллион автомобилей, что оценивается в 15 миллиардов долларов США. Это превышает объем всех продаж автомобилей в Испании. А рост такого вида продаж за 2012 – 2016 годы составил 65,5 процента в сравнении с суммарным ростом других видов продаж за тот же период в 13,7 процента.

Frost & Sullivan определяет онлайн-продажи как транзакции, для  которых поставщики находят своих клиентов в Интернете. Затем клиенты платят онлайн или могут получить финансирование через сайт. Китайские дилеры тоже участвуют в таких продажах, и клиенты получают купленные машины из их салонов или представительств.

По данным McKinsey в 2014 году в Китае онлайн продажи автомобилей составляли всего один процент от общего объема продаж, а в 2016 году они достигли уже пяти процентов.  Особой популярностью такой вид продаж пользуется среди молодежи: четверть онлайн покупок было совершено молодыми людьми в возрасте до 24 лет.


Молодые покупатели заранее определяются с покупкой и они не склонны к детальному изучению и тест-драйву автомобиля непосредственно перед покупкой.


McKinsey отмечает, что особо популярным среди онлайн покупателей является премиальный британский бренд Mini. Так совсем недавно в Singles Day (у нас – черная пятница) за 24 часа было продано онлайн 1600 автомобилей этой марки. Такая популярность несопоставима даже с американским и британским рынками.


В июле этого года China Mini нанял для  привлечения новых покупателей китайского блогера моды Бекки Ли. В результате ее работы только через популярное китайское приложение WeChat, принадлежащее Tencent, в течение пяти минут было продано 100 бирюзовых Mini.


Автопроизводители, в основном, выставляют свои предложения на платформе Tmall Alibaba, владеющей сайтом электронной торговли, и активно используют однодневное мероприятие, посвященное событиям Singles Day, который выпадает ежегодно на 11 ноября. За последний Singles Day было продано 100 000 автомобилей всего за 24 часа.


Все компании обычно предоставляют в этот день скидки, и автопроизводители тоже, в том числе и премиальные бренды. Итальянский автопроизводитель Maserati продавал автомобили 11 ноября по сниженной цене в 135 000 долларов США при обычной цене в 152 тысячи.


Учитывая объемы автомобильных онлайн-продаж и уровень участвующих в них производителей, Tmall Alibaba заявил, что он создаст «торговый онлайн-автомат». Покупатели смогут просматривать автомобили Geely, Great Wall, Byd, а также всех мировых брендов, на своих смартфонах, нажать кнопку «купить», и автомобиль появится на дисплее.


«Это сделает покупку автомобилей такой же простой, как покупка банки с колой, - говорится в заявлении Alibaba -Эпоха автомобильного онлайн-шопинга уже наступила».