Электрические автомобили: Гибкая зарядка

12.09.2018
Электрические автомобили: Гибкая зарядка

Уж совсем не за горами 2020 год – год начала периода постепенного отказа от производства, а затем и запрета продаж в ряде ведущих европейских автомобильных стран и в Китае автомобилей, работающих на традиционных источниках энергии.

Ведущие мировые автопроизводители, о чем мы периодически говорим в наших публикациях, предпринимают поистине титанические усилия для того, чтобы достойно вступить в эпоху господства электромобилей, не потеряв своих позиций на мировом автомобильном рынке.

Отрадно отметить в этой связи успехи наших давних деловых партнеров, китайских автопроизводителей BYD, Chery и Gееlу.

Также стремятся не потерять свою долю на рынке и поставщики услуг, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей

В предыдущей публикации мы писали о создании в Китае огромной сети станций для зарядки электромобилей и о впечатляющих темпах ее развития.

Сегодня хотелось бы ознакомить посетителей нашего сайта с тем, что делается в этом плане в Великобритании.

Здесь владельцы электромобилей вскоре смогут извлечь выгоду из возможности потребления более дешевой энергии, используя так называемую гибкую зарядку.

Регулятор энергорынка страны Ofgem объявил о планах побудить владельцев заряжать или подзаряжать свои электромобили в периоды суток, когда электричество в разы дешевле, и активно начал реализовывать эти планы.

Это может быть в непиковый период, или это может происходить в то время, когда генерируется много возобновляемой энергии.

Более дешевые тарифы «время суток» уже доступны для 11 миллионов домов в Великобритании, где установлены интеллектуальные счетчики.
В результате некоторые потребители, например, могут использовать бесплатное электричество в выходные дни.

Система гибкой или умной зарядки также может обеспечить 60-процентное увеличение количества электрических автомобилей, которые смогут подключиться энергосети.

Ofgem считает, что умное потребление электроэнергии  может снизить, а впоследствии и исключить, потребность в строительстве новых электростанций, и освободившиеся при этом финансовые и другие ресурсы можно будет эффективно использовать для других целей в интересах всех потребителей электроэнергии.

«Наши реформы помогут большему количеству пользователей заряжать свои электромобили и сэкономить их деньги, - сказал Джонатан Бэрри, директор по системам и сетям Ofgem. – Наши предложения также будут использовать преимущества электромобилей и других новых технологий, чтобы помочь более эффективно управлять энергосистемой и снизить издержки для всех потребителей».

Одно из предложений Ofgem предусматривает, в частности, использование электромобилей в качестве накопительных батарей.

Суть этого предложения состоит в том, что в случае необходимости энергия заряженных батарей автомобилей в случае необходимости может быть возвращена в энергосистему. Это будет выгодно и владельцам автомобилей, которые буду получать оплату за возвращенную электроэнергию или кредит на последующие зарядки,  и другим потребителям, которые не будут испытывать недостатка в энергии.

Для того, чтобы подключиться к системе гибкой зарядки владельцам электромобилей понадобится смарт-счетчик, а также смарт-зарядное устройство для своего автомобиля.