Достижения и потери Great Wall Motors

22.10.2017
Достижения и потери Great Wall Motors

Результаты продаж за август 2017 года автомобилей, производимых концерном, показали рост общих объемов продаж, в годовом исчислении на 1,9 процента (было продано 603 469 единиц).


Падение на 59 процентов популярности седана С30 (за месяц было продано всего 588 единиц) подтолкнуло руководство GWM к принятию окончательного решения о прекращении разработки седанов.


Не лучшим образом обстоят дела и с внедорожниками и кроссоверами Haval – их было продано 58 052, что определяет падение объема на 9,3 процента.
Концерн не утратил своих позиций крупнейшего в Китае производителя пикапов. За месяц было продано 7 826 пикапов под брендом Wingle.


Продолжает радовать почитателей компании успешное продвижение на рынок бренда Wey, созданного для разработки и производства премиальных внедорожников и кроссоверов.
Мы уже сообщали, что в апреле на рынок поступила первая партия автомобилей Wey VV5, а в августе месячный объем продаж этого продукта составил уже 7 197 единиц. В начале этого месяца стартовали продажи второго продукта, производимого под этим брендом - Wey VV5, с самого начала пользующегося ажиотажным спросом.


На этом фоне не может не вызывать озабоченности сообщение о переходе в Kia Motors Corp. одного из ключевых топ-менеджеров GWM Пьера Лекрера.
Этот известнейший в автомобильном мире специалист в 2013 году занял пост вице-президента корпорации по дизайну. До этого он успешно работал в BMV, где под его руководством были разработаны Х5 и Х6.


За три с небольшим года в Great Wall им был разработан компактный кроссовер Haval H6 – самая  продаваемая модель компании. Он являлся фактическим руководителем созданного в прошлом году проекта Wey, обеспечил разработку и вывод на рынок двух совершенно новых моделей и двух моделей, которые должны вот-вот появиться.
Отставка вице-президента по дизайну, подтвержденная руководством концерна, по нашему мнению, будет ощутимой потерей для Great Wall.


GWM не сходит со страниц специализированных автомобильных изданий и в связи с предполагаемым приобретением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) – автопроизводителя, седьмого в мире по объему производства.


Разговоры об этой сделке ведутся уже не первый месяц. В августе китайская сторона подтвердила свою заинтересованность в приобретении части этой итальяно-американской компании с особым интересом к бренду Jeep и направила FCA свои предложения по этому вопросу.


Учитывая повышенный интерес к теме, руководитель Fiat Chrysler Automobiles Серхио Маркионне, выступая 11 октября с заявлением для прессы, пояснил, что стороны предполагаемой сделки не продумали в должной мере те проблемы, которые непременно возникают при таких сложных сделках.


На вопрос, будет ли FCA продавать Jeep в качестве отдельного подразделения, Маркионне ответил, что этот вариант не рассматривается.


Однако, десятилетний опыт прямого сотрудничества АвтоАзии с Great Wall Motors дает нам основания полагать, что цель, поставленная нашими партнерами перед собой, будет достигнута.