Действия Трампа не добавляют оптимизма иностранным автопроизводителям, работающим в Китае

04.07.2018
Действия Трампа не добавляют оптимизма иностранным автопроизводителям, работающим в Китае

Относительная стабильность рынка, а также постоянный рост среднего класса Китая способствуют увеличению продаж в стране автомобилей ведущих

мировых автопроизводителей и получаемых ими от этого прибылей.

В последнее время иностранные автопроизводители в Китае имели только одну серьезную проблему: каким образом добиться соответствия объемов производимых ими электромобилей квотам, которые будут введены Пекином в следующем году.

Но теперь у них есть еще одна большая головная боль: последствия тлеющей торговой войны, которую непредсказуемый президент США ведет против Китая.

Дональд Трамп, похоже, настроен оказать давление на Китай в принятии его условий двусторонней торговли. И одна из характерных черт его переговорной тактики - непредсказуемость.

В первых числах июня торговые представители Пекина и Трампа достигли консенсуса в отношении избежания торговой войны после того, как китайская сторона согласилась значительно увеличить импорт сельскохозяйственной и энергетической продукции из США.

Но через неделю после этого Трамп изменил свою позицию и утвердил два списка китайских товаров стоимостью 50 мллиардов долларов, которые администрация будет облагать 25-процентной пошлиной.

Пекин быстро отреагировал на такие возмутительные действия Трампа, установив аналогичный уровень тарифов на равную стоимость импорта из США, включая автомобили.

Трамп удивил и измотал иностранные бренды, которые поставляют американские транспортные средства в Китай.

Обнадеженные перспективой снижения тарифов, многие иностранные автопроизводители начали в конце мая снижать цены на поставляемые ими модели.

Они быстро продвигались к снижению цен после того, как 22 мая Пекин обещал снизить с 1 июля тарифы на импортные автомобили с 25 до 15 процентов.

Теперь же для возмещения потерь от введенных Трампом тарифов Китай, начиная с 6 июля, будет применять ответный 25-процентный штрафный тариф на транспортные средства, импортируемые из США.

Это означает, что глобальные автопроизводители, продающие в Китае транспортные средства, произведенные в США, смогут пользоваться 15-процентными импортными тарифами в течение всего пяти дней. А начиная с 6 июля, им придется платить 40 процентов от стоимости поставляемой ими продукции.

В прошлом году Китай импортировал 1,25 миллиона автомобилей, из которых 280 000, или 22 процента, были произведены в США.

В список известных поставщиков входят американские бренды  Jeep, Lincoln и Tesla, а также несколько международных брендов, таких как Mercedes-Benz, BMW, Lexus и Infiniti, поставляющих автомобили в Китай со своих заводов США.

Таким образом, карательные тарифы Пекина, нацеленные на автомобили, изготовленные в США, затронут не только американских производителей.

Трамп считает себя крупным торговцем. При переговорах он играет жестко и пытается держать противников в неведении относительно своих дальнейших действий.

Но он должен знать древнюю китайскую поговорку: «Войны - это победа с трюками». Теперь есть признаки того, что Пекин готов развернуть аналогичную непредсказуемую тактику, чтобы отбиться от очередного скачка тарифов, которые администрация Трампа, вероятно, введет относительно китайской продукции.

На брифинге в Пекине представитель Министерства торговли Китая заявил, что если администрация Трампа расширит тарифы на китайские товары, китайская сторона для возмещения потерь будет использовать комбинацию «количественных и качественных инструментов».

Количественными инструментами он, очевидно, назвал тарифные меры. Но как насчет «качественных инструментов»? Об этом можно лишь гадать.

Но одно несомненно. Непредсказуемость Трампа и «качественные инструменты» в Пекине затруднят планирование и функционирование глобальных автопроизводителей на крупнейшем в мире автомобильном рынке.