BYD. Падение прибыли в первом полугодии и противодействие Евросоюза

26.09.2018
BYD. Падение прибыли в первом полугодии и противодействие Евросоюза

China BYD Co Ltd, поддерживаемая американским инвестором Уорреном Баффеттом, опубликовала информацию о падении своей прибыли в первом полугодии 2018 года на 72,2%. По мнению руководства компании это объясняется, в первую очередь, тем, что в начале года Пекин отменил субсидии покупателям «зеленых» автомобилей и другие виды стимулирования производства автомобилей, работающих на нетрадиционных источниках энергии (NEV).

Чистая прибыль BYD, являющейся ведущим производителем электроприводных и гибридных автомобилей,  составила за отчетный период  479 миллионов юаней (70 миллионов долларов США), по сравнению с 1,72 миллиарда юаней годом ранее.

В то же время отмечается, что из общего количества проданных в первом полугодии 138 700 автомобилей (рост – 10,73%) 75 800 составляют «новые» транспортные средства (рост – 121%), а основной причиной неудачного результата считается резко упавшая рентабельность производства NEV.

Оптимизм вселяют новые стандарты субсидий, которые были введены правительством в июне и которые должны привести к росту рентабельности.

BYD, чей модельный ряд включают в себя серии автомобилей Song и PHEV Qin, пытается перестроиться на производство только полностью электроприводных  транспортных средств. При этом  нехватка аккумуляторных батарей вынудила компанию приступить к созданию нескольких новых предприятий для их производства.

Тревожным сигналом для автопроизводителей является то, что в последние годы в стране появилось много новых участников сектора NEV, что побудило правительство предпринять ряд предупредительных мер, предотвращающих появление избыточных производственных мощностей и потенциальное «слепое развитие» этого сектора.

Стремясь избежать возможных рисков, связанных с этими предупредительными мерами, BYD рассматривает запуск производства батарей в Европе, присоединяясь, фактически, к своим азиатским конкурентам, стремящимся заработать на «зеленой автомобильной революции».

Некоторые ведущие европейские автопроизводители уже заключили сделки с азиатскими поставщиками АКБ, создающими свое производство в Венгрии и Польше.

Директор по глобальным продажам BYD Batteries Джулия Чен в интервью Reuters сказала: «Мы рассматриваем производство батарей за пределами Китая, включая Европу. Мы будем развивать это производство там, где на его продукцию есть спрос».

А такой продукцией, естественно, станут аккумуляторные батареи для выпускаемых BYD электроприводных легковых, грузовых и специальных автомобилей, автобусов, а также солнечные батареи.

Такое развитие событий ставит под угрозу реализацию идеи развития производства аккумуляторных батарей для NEW в европейских странах, что вызывает закономерное противодействие Брюсселя.

И это противодействие будет усиливаться с учетом того, что на сегодняшний день из европейских производителей только у шведского Northvolt есть реальные планы относительно строительства в Европе крупных литиево-ионных аккумуляторных заводов.