Компании BYD и Baidu совместно вступили в борьбу за господство на рынке беспилотных автомобилей


Компании BYD и Baidu совместно вступили в борьбу за господство на рынке беспилотных автомобилей

В течение последних трёх месяцев Baidu в сотрудничестве с лидирующим в Китае производителем электромобилей BYD разрабатывает систему Baidu AutoBrain, которая должна усвоить все навыки, необходимые для самостоятельного вождения, наблюдения за окружающей обстановкой и принятия соответствующих решений. Система Baidu AutoBrain является основой всего проекта.

Также компания Baidu самостоятельно разработала трёхмерные электронные карты, необходимые для позиционирования автомобиля. Технология распознавания объектов и восприятия окружающей обстановки позволяет автомобилю с высокой точностью определять расположение других транспортных средств, распознавать дорожные полосы и выбирать подходящую дистанцию и скорость движения.

На этом поле Baidu предстоит бороться с очень серьёзными противниками. Лидером является Google, разрабатывающий свой проект с 2009 года. Беспилотные автомобили этой компании уже пробежали по дорогам более 3 млн километров. Корпорация даже планирует создание отдельного коммерческого крыла под названием Alphabet Inc. Элон Маск, президент Tesla Motors, заявляет, что через два года для его клиентов вождение в автономном режиме на всей территории США станет обычным делом. General Motors и Ford также разрабатывают собственные аналогичные системы.

Ван Цзин, вице-президент компании Baidu, ответственный за разработку беспилотного автомобиля, считает, что многие из передовых технологий недоступны китайским автопроизводителям, так как они начали строить машины на 100 лет позже коллег из других стран. Однако у беспилотных автомобилей наиболее важным компонентом является не двигатель или трансмиссия, а передовые электронные системы. В этой отрасли Китай находится довольно близко к США, поэтому имеет шансы догнать и даже опередить лидеров.

Робин Ли, соучредитель и один из руководителей Baidu, инвестировал огромные средства в разработку технологии «deep learning», призванной усовершенствовать возможности компьютера, приблизив его к человеческому мозгу. Для работы над проектом компания пригласила Эндрю Нг, известного эксперта в области робототехники и машинного обучения.

К 2017 году автомобили должны научиться самостоятельно передвигаться в пробках и парковаться, а к 2018 — двигаться по загородным трассам и перестраиваться в случае необходимости. Автопилот для города будет доступен в 2022 году, а ещё через три года автомобили станут полностью автономными.

В настоящее время в этой области с большим отрывом лидирует компания Google. Но китайских конкурентов не стоит недооценивать. Baidu имеет одно важное преимущество перед Google и другими автопроизводителями, тестирующими искусственный интеллект своих машин на территории США.

«Многие люди, прожив несколько лет за границей, боятся выезжать на китайские дороги, потому что движение здесь гораздо более хаотичное», — поясняет Ван Цзин. «Если ваш робот учился ездить только по американским дорогам, ему будет трудно приспособиться к китайской манере вождения. Наши роботы обучаются на дорогах Китая». Компания Baidu в настоящее время договаривается с властями муниципалитетов, чтобы в течение трёх лет запустить проект в 10 китайских городах.

Разработка беспилотных автомобилей имеет огромный потенциал, стимулируя развитие нескольких смежных отраслей, в том числе производство электронных систем и лазерных радаров. По всем прогнозам, эти сегменты рынка в ближайшие 5 лет вырастут до 300 млрд юаней, что обусловлено стремительным развитием беспилотных технологий. Ставку на системы автономного вождения делают как интернет-компании, так и традиционные автопроизводители.

В настоящее время Google почти завершил собственный проект и теперь для ускоренного его продвижения ищет сотрудничества с традиционными автомобильными компаниями и поставщиками запчастей. Беспилотные автомобили Baidu также успешно испытываются в сложных условиях городских дорог и загородных магистралей Китая.

Следует отметить, что BYD в ближайшее время не планирует начать выпуск автомобиля, оснащённого автопилотом. Для компании этот проект является скорее исследовательским, чем коммерческим. Сегодня основной целью BYD является возможность использования наработок данной технологии для снижения уровня аварийности и повышения безопасности своей продукции.


01.03.2016

Популярные запчасти для BYD F3
ТоварАртикулФотоЦена, грн.
BYD F3
Сайлентблок переднего рычага задний CTR 1064001266
1064001266280.26Купить
BYD F3
Фильтр топливный
10242721-0067.47Купить
BYD F3
Катушка зажигания Оригинал
10237827-00622.80Купить
BYD F3
Глушитель
10142158-001115.85Купить
BYD F3
Бампер задний
10143895-001038.00Купить